|
|
|
СКУПОЙ ПЛАТИТ ДВАЖДЫ
Много можно разговаривать о погоде. Это, пожалуй, самая излюбленная тема любых разговоров. Но вот, теперь не, то, что разговаривать, дышать стало не возможно. Из-за дыма лесных пожаров. Для нашей страны каждое лето это не в диковинку, каждый год горит тайга, горят леса в «Мещёре», горит трава вдоль дорог. Страна большая, проблем хватает, но чтобы выгорали до тла целые посёлки, сгорали ТЫСЯЧИ ДОМОВ, чтобы огонь из леса подбирался к стратегическим объектам ДЕСЯТКИ ТЫСЯЧ людей оставались без крова, такого в истории России с 1943 года ещё не повторялось.
Я, как и очень многие наши сограждане с очень большим интересом отношусь к авиации, самолётам. Всегда обращаю внимание на небо. В 2009 году даже посетил проходящий раз в два года в Жуковском международный авиакосмический салон «МАКС», где представлялись образцы Российской авиатехники. Многие из них до сих пор не имеют аналогов в мире. Смотря по телевиденью новостной сюжет об очередной сгоревшей деревне, я увидел и знакомый силуэт самолёта БЕ-200, сбрасывавшего 12 тонн воды на жилые постройки и взмывавшего в небо сквозь дым и гарь на новую дозагрузку. УНИКАЛЬНАЯ крылатая машина в прошлом году работала в Греции, в Португалии, в Италии и других странах, спасая людей. Её оригинальная особенность в том, что для забора новой партии воды ей не нужно садиться на аэродром. Она в скользящем полёте способна забирать воду с поверхности водохранилищ и даже средних по ширине рек, таких как Ока и Москва река. Эти машины и разработаны специально для тушения лесных пожаров. Как же так, имея в своём вооружении такую технику, МЧС героя Шойгу, третью неделю не может справиться с огнём? Не с торфяниками, с ними всё сложнее. С лесным огнём?
Я решил больше узнать об этом самолёте в Интернете, просто «забив» в поиск: БЕ-200, и … пришёл в полное недоумение. Бе-200 впервые был поднят в воздух 24 сентября 1998 года с аэродрома Иркутского авиационного производственного объединения. Первым заказчиком Бе-200 стало российское Министерство по чрезвычайным ситуациям, контракт с которым предусматривает поставку семи самолетов Бе-200ЧС до 2007 года. Начиная с 2003 года, самолёт находится на службе авиации МЧС России. В Интернете огромное число восторженных откликов об уникальных характеристиках этого самолёта, информация о посещении Иркутского авиазавода первыми лицами – президентом и премьером. Есть в сети и расчёт специалистов конструкторского бюро о необходимой потребности Российской Федерации в этих воздушных судах – 15 штук на страну. Есть информация и о количестве изготовленных ЗА 10 ЛЕТ САМОЛЁТОВ: всего … 10 ШТУК. Из них на нужды МЧС РФ поступило за 10 лет всего … ЧЕТЫРЕ САМОЛЁТА. (Для справки: «Боинг» и «Аэрбас» каждый, выпускают на своих заводах, в среднем, по одному - два новых самолёта ежедневно !!! А наша, некогда мощнейшая авиапромышленность, производит за год разных моделей: 11 -18 штук.) «Вечный» министр - Шойгу, на прошлой неделе делая в Краснодарском крае доклад Президенту, запросил средства на модернизацию технических средств МЧС и пополнение флота воздушных судов. Пока «петух не клюнет, мужик не перекрестится». А ведь конструкторское бюро делало расчёт потребности и предупреждало правительство о необходимом для России количестве самолётов: "Для ликвидации чрезвычайных ситуаций на всей территории России необходимо 15 самолетов Бе-200", - отметил ещё несколько лет назад Виктор Кобзев - генеральный директор и генеральный конструктор таганрогского научно-технического комплекса им. Бериева. В прошлый понедельник ( 9 августа 2010г.) глава МЧС России Сергей Шойгу сообщил, что власти РФ в течение ближайших 2,5 лет дополнительно закупят восемь самолетов Бе-200 для тушения лесных пожаров, а также дооборудуют воздушные суда Минобороны и МВД устройствами для пожаротушения. Министр сообщил, что ориентировочная стоимость самолета Бе-200 на сегодняшний день составляет около 1 миллиарда рублей. Новые самолеты Бе-200 начнут поступать в МЧС РФ не раньше 2012 года. Может, у нашей страны в последние годы не было денег? Да нет, их и сегодня вполне достаточно, просто они по решению МИНФИНА лежат на депозитах в американских и европейских банках и работают на их экономику. Ведь деньги, как известно – это «кровь» экономики. Если очень упрощённо, то можно так описать такую ситуацию: эти деньги отдаются «в рост» - и на западе строятся новые самолёты, затем они выгодно сдаются в долгосрочную аренду (лизинг) авиакомпаниям, в том числе и российским. Это очень «большой» бизнес. Даже Китай уже сейчас наращивает производство до 200 самолётов в год. А российские заводы, лишённые заказов, средств на модернизацию производства и обновление модельного ряда - простаивают. Да, БЕ-200 не дёшев в производстве, как ни как самолёт – амфибия. Но, вне сомнений, на ликвидацию последствий пожарищ уйдёт в десятки, а, то и сотни раз больше.
СКУПОЙ ПЛАТИТ ДВАЖДЫ. Но не сам, народ за него платит.
Хабаров П.С. Директор регионального офиса «Международной Ассоциации Туризма» в г. Владимир
ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЕ СВЕДЕНИЯ. Проектирование самолёта началось в 1990 г. под руководством главного конструктора ТАНТК им. Г.М. Бериева А. В. Явкина на основе самолета-амфибии А-40 "Альбатрос", от которого Бе-200 отличается уменьшенными размерами. Впервые проект был представлен в 1991 г. на авиационно-космической выставке в Париже. Для осуществления программы самолета Бе-200 образовано совместное предприятие ЗАО "БЕТА ИР", в состав которого входят Иркутское авиационно-производственное объединение (ИАПО), ОАО "ТАНТК им. Г.М. Бериева" и швейцарская фирма "ИЛТА Трейд Файненс С.А.". Серийное производство Бе-200 начато на заводе в г. Иркутске.
В противопожарном варианте амфибия Бе-200ЧС способна за 14 секунд забирать в режиме глиссирования 12 тонн воды и осуществлять ее залповый сброс на очаг пожара при скорости 250 км/ч за 0,8-1 сек. За одну заправку топливом Бе-200ЧС может сбросить до 270 тонн воды, работая на удалении от аэродрома в радиусе до 100 км, что является уникальной тактико-экономической характеристикой.
Первым заказчиком Бе-200 является Министерство по Чрезвычайным Ситуациям РФ. В данный момент ЗАО "БЕТА ИР" выполняет контракт на 7 самолетов при общей потребности МЧС в самолетах данного типа 8-15 единиц. Первый самолет планируется поставить заказчику в начале 2002 г.
Ожидается, что в странах СНГ может быть продано не менее 100 амфибий Бе-200, на Западе - 180-200. Интерес к этому самолету проявили Китай, Южная Корея, Израиль, Греция, Франция, Канада и США.
|
|
На главную |
Поиск туров |
INASTO TRAVEL CLUB |
Расчет тура |
Оплата туров |
Скидки - Оптовые Цены на туры |
Каталог отелей |
Заявка на подбор тура |
Круизы |
Страны |
В помощь туристу |
Агентствам |
Выставки |
Меценатство |
Пресса о нас |
Вопрос-Ответ |
Канал на YouTube |
Клуб туристов |
Сотрудничество агентствам |
Мы в Instagram |
Канал в Telegram |
Copyright B© 2009
"Международная ассоциация туризма"
Создание сайта ООО "Алсени" |