РОССИЯ

Москва

Санкт-Петербург

Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Белгородская область

Брянская область

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Ивановская область

Калининградская область

Калужская область

Кемеровская область

Кировская область

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Липецкая область

Московская область

Нижегородская область

Новгородская область

Оренбургская область

Орловская область

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Свердловская область

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан Республика

Тверская область

Тульская область

Ярославская область

Украина

Беларусь

УКРАИНА

БЕЛАРУСЬ

 

СКУПОЙ  ПЛАТИТ  ДВАЖДЫ

 

 

Много можно разговаривать о погоде. Это, пожалуй, самая излюбленная тема любых разговоров. Но вот, теперь не, то, что разговаривать, дышать стало не возможно. Из-за дыма лесных пожаров. Для нашей страны каждое лето это не в диковинку, каждый год горит тайга, горят леса в «Мещёре», горит трава вдоль дорог. Страна большая, проблем хватает, но чтобы выгорали до тла целые посёлки, сгорали ТЫСЯЧИ ДОМОВ, чтобы огонь из леса подбирался к стратегическим объектам ДЕСЯТКИ ТЫСЯЧ людей оставались без крова, такого в истории России с 1943 года ещё не повторялось.

 

Я, как и очень многие наши сограждане с очень большим интересом отношусь к авиации, самолётам. Всегда обращаю внимание на небо. В 2009 году даже посетил проходящий раз в два года в Жуковском международный авиакосмический салон «МАКС», где представлялись образцы Российской авиатехники. Многие из них до сих пор не имеют аналогов в мире.

Смотря по телевиденью новостной сюжет об очередной сгоревшей деревне, я увидел и знакомый силуэт самолёта БЕ-200, сбрасывавшего 12 тонн воды на жилые постройки и взмывавшего в небо сквозь дым и гарь на новую дозагрузку. УНИКАЛЬНАЯ крылатая машина в прошлом году работала в Греции, в Португалии, в Италии и других странах, спасая людей. Её оригинальная особенность в том, что для забора новой партии воды ей не нужно садиться на аэродром. Она в скользящем полёте способна забирать воду с поверхности водохранилищ и даже средних по ширине рек, таких как Ока и Москва река. Эти машины и разработаны специально для тушения лесных пожаров. Как же так, имея в своём вооружении такую технику, МЧС героя Шойгу, третью неделю не может справиться с огнём? Не с торфяниками, с ними всё сложнее. С лесным огнём?

 

Бе-200

 

Я решил больше узнать об этом самолёте в Интернете, просто «забив» в поиск: БЕ-200, и … пришёл в полное недоумение. Бе-200 впервые был поднят в воздух 24 сентября 1998 года с аэродрома Иркутского авиационного производственного объединения. Первым заказчиком Бе-200 стало российское Министерство по чрезвычайным ситуациям, контракт с которым предусматривает поставку семи самолетов Бе-200ЧС до 2007 года. Начиная с 2003 года, самолёт находится на службе авиации МЧС России. В Интернете огромное число восторженных откликов об уникальных характеристиках этого самолёта, информация о посещении Иркутского авиазавода первыми лицами – президентом и премьером. Есть в сети и расчёт специалистов конструкторского бюро о необходимой потребности Российской Федерации в этих воздушных судах – 15 штук на страну. Есть информация и о количестве изготовленных ЗА 10 ЛЕТ САМОЛЁТОВ: всего … 10 ШТУК. Из них на нужды МЧС РФ поступило за 10 лет всего … ЧЕТЫРЕ САМОЛЁТА. (Для справки: «Боинг» и «Аэрбас» каждый, выпускают на своих заводах, в среднем, по одному - два новых самолёта ежедневно !!! А наша, некогда мощнейшая авиапромышленность, производит за год разных моделей: 11 -18 штук.) «Вечный» министр - Шойгу, на прошлой неделе делая в Краснодарском крае доклад Президенту, запросил средства на модернизацию технических средств МЧС и пополнение флота воздушных судов. Пока «петух не клюнет, мужик не перекрестится». А ведь конструкторское бюро делало расчёт потребности и предупреждало правительство о необходимом для России количестве самолётов: "Для ликвидации чрезвычайных ситуаций на всей территории России необходимо 15 самолетов Бе-200", - отметил ещё несколько лет назад Виктор  Кобзев - генеральный директор и генеральный конструктор таганрогского научно-технического комплекса им. Бериева.

В прошлый понедельник ( 9 августа 2010г.) глава МЧС России Сергей Шойгу сообщил, что власти РФ в течение ближайших 2,5 лет дополнительно закупят восемь самолетов Бе-200 для тушения лесных пожаров, а также дооборудуют воздушные суда Минобороны и МВД устройствами для пожаротушения. Министр сообщил, что ориентировочная стоимость самолета Бе-200 на сегодняшний день составляет около 1 миллиарда рублей. Новые самолеты Бе-200 начнут поступать в МЧС РФ не раньше 2012 года.

Может, у нашей страны в последние годы не было денег? Да нет, их и сегодня вполне достаточно, просто они по решению МИНФИНА лежат на депозитах в американских и европейских банках и работают на их экономику. Ведь деньги, как известно – это «кровь» экономики. Если очень упрощённо, то можно так описать такую ситуацию: эти деньги отдаются «в рост» - и на западе строятся новые самолёты, затем они выгодно сдаются в долгосрочную аренду (лизинг) авиакомпаниям, в том числе и российским. Это очень «большой» бизнес. Даже Китай уже сейчас наращивает производство до 200 самолётов в год. А российские заводы, лишённые заказов, средств на модернизацию производства и обновление модельного ряда - простаивают.

Да, БЕ-200 не дёшев в производстве, как ни как самолёт – амфибия. Но, вне сомнений, на ликвидацию последствий пожарищ уйдёт в десятки, а, то и сотни раз больше.

 

СКУПОЙ ПЛАТИТ ДВАЖДЫ. Но не сам, народ за него платит.

 

Хабаров П.С.

Директор регионального офиса «Международной Ассоциации Туризма» в г. Владимир

 

 

ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЕ СВЕДЕНИЯ.   Проектирование самолёта началось в 1990 г. под руководством главного конструктора ТАНТК им. Г.М. Бериева А. В. Явкина на основе самолета-амфибии А-40 "Альбатрос", от которого Бе-200 отличается уменьшенными размерами. Впервые проект был представлен в 1991 г. на авиационно-космической выставке в Париже. Для осуществления программы самолета Бе-200 образовано совместное предприятие ЗАО "БЕТА ИР", в состав которого входят Иркутское авиационно-производственное объединение (ИАПО), ОАО "ТАНТК им. Г.М. Бериева" и швейцарская фирма "ИЛТА Трейд Файненс С.А.". Серийное производство Бе-200 начато на заводе в г. Иркутске.

В противопожарном варианте амфибия Бе-200ЧС способна за 14 секунд забирать в режиме глиссирования 12 тонн воды и осуществлять ее залповый сброс на очаг пожара при скорости 250 км/ч за 0,8-1 сек. За одну заправку топливом Бе-200ЧС может сбросить до 270 тонн воды, работая на удалении от аэродрома в радиусе до 100 км, что является уникальной тактико-экономической характеристикой.

Первым заказчиком Бе-200 является Министерство по Чрезвычайным Ситуациям РФ. В данный момент ЗАО "БЕТА ИР" выполняет контракт на 7 самолетов при общей потребности МЧС в самолетах данного типа 8-15 единиц. Первый самолет планируется поставить заказчику в начале 2002 г.

Ожидается, что в странах СНГ может быть продано не менее 100 амфибий Бе-200, на Западе - 180-200. Интерес к этому самолету проявили Китай, Южная Корея, Израиль, Греция, Франция, Канада и США.

 

 

 

 

Copyright B© 2009 "Международная ассоциация туризма"
Создание сайта ООО "Алсени"